Хороший конспект должен содержать наиболее важные мысли оригинала, изложенные логично, понятно и кратко. Задача конспектирования — научить отделять главное от мелочей. Первые должны попасть в конспект, а вторые — нет.
[В Параджанов "Как написать хороший учебник"]
Опыт полученный Вами на уроках технологии(и не только) в 5, 6 и 7 классах показывает полную вашу неготовность записывать необходимую информацию в необходимых объёмах, для дальнейшего использования на занятиях, как справочного материала.
Не смотря на то, что в большинстве случаев, Вам давались, необходимые для общего понимания сути происходящего, понятия(определения) под диктовку, запоминать которые не было необходимости, попытки отыскать оные вами же в ваших записях весьма часто заканчивались неудачей. А когда понадобилось записи из тетради использовать для работы с компьютером, то большинство из вас с этим не справлялись. Так же не смотря на проводимые довольно подробные инструктажи, перед началом выполнения задания постоянно звучал самый любимый вопрос всех времён и народов, " а че делать то? ". Все это звенья одной цепи, с которыми нам предстоит разобраться и освоить технологию работы с анализом и записью информации в легко доступной форме.
Для освоения учебного материала довольно часто необходимо изготовить конспект. Причём конспект это не тупо переписанный текст из источника или несколько выбранных абзацев текста - это анализ источника с выбранными главными мыслями, коротко записанными на ваш носитель информации. Тут два ключевых момента. Первый это анализ содержания информации источника. Второе это краткая запись.
По первому пункту - мысленно делим источник на две части главное и второстепенное. Далее мысленно выкидываем все второстепенное из источника и краткими предложениями (не более 10-12 слов в предложении) своими словами записываем главное.
Теперь запись информации - текстовая или графическая. Первый способ наиболее технологичен, но и более трудоемок для понимания. Второй способ наиболее понятен, но наиболее трудоемок для записи и допускает не одназнначное трактование. Поэтому пойдём третьим путём - совместим текст и рисунок. Для реализации выбранного пути пременим язык ГНОМ.
Язык ГНОМ -
Графический
Наглядный
Очень
Маленький язык.
Он состоит всего из двух слов - указателя и мнемоблок, которые образуют запоминатель.
Для освоения учебного материала довольно часто необходимо изготовить конспект. Причём конспект это не тупо переписанный текст из источника или несколько выбранных абзацев текста - это анализ источника с выбранными главными мыслями, коротко записанными на ваш носитель информации. Тут два ключевых момента. Первый это анализ содержания информации источника. Второе это краткая запись.
По первому пункту - мысленно делим источник на две части главное и второстепенное. Далее мысленно выкидываем все второстепенное из источника и краткими предложениями (не более 10-12 слов в предложении) своими словами записываем главное.
Теперь запись информации - текстовая или графическая. Первый способ наиболее технологичен, но и более трудоемок для понимания. Второй способ наиболее понятен, но наиболее трудоемок для записи и допускает не одназнначное трактование. Поэтому пойдём третьим путём - совместим текст и рисунок. Для реализации выбранного пути пременим язык ГНОМ.
Язык ГНОМ -
Графический
Наглядный
Очень
Маленький язык.
Он состоит всего из двух слов - указателя и мнемоблок, которые образуют запоминатель.
При этом текстовые конспекты предназначены для медленного чтения. Они не годятся для быстрой сиюминутной работы. Есть и другие недостатки. Текстовые конспекты плохо способствуют запоминанию материала. Им не хватает безукоризненной ясности, позволяющей выделить главное и отбросить несущественное. К тому же чужие конспекты во многих случаях почти невозможно понять.
[В Параджанов "Как написать хороший учебник"]
Продолжение следует
[В Параджанов "Как написать хороший учебник"]
Продолжение следует