Создание программ для роботов собираемых на кружках робототехники отлично укладывается в технологию создание программ на языке ДРАКОН. Структура программы на ARDUINO минимально состоит из двух блоков - void loop(), void setup(). На схемах ДРАКОНа мы видим возможность создания такой структуры (рис 1)
рис 1
При заполнении блока "модуль" указывается путь формирования скетча и ссылки на входящие в него блоки, а в программной части могут объявляться переменные (рис 2)
рис 2
Блок void setup(): в программной части блока описывается состояние портов контроллера (рис 3)
рис 3
Блок void Loop(): содержит логическую схему разработанного алгоритма, где в каждый блок, непосредственно в его программную часть записывается конкретные команды или команда, которая впоследствии будет автоматически вставлена в скетч. В программную часть блока можно записать начальные параметры работы программы (рис 4).
рис 4
Как пример ниже приведена схема простейшего робота "Вперед - стоп", где в модуле прописаны переменные номеров портов, что позволяет легко адаптировать скетч под уже собранное устройство, достаточно лишь изменить номера портов согласно реальному подключению микросхемы управления моторами.