"Вы читаете о роботах и программировании и думаете: «Было бы здорово сделать что-то подобное самому!» Теми, кем эта идея овладевает чуть больше просто мыслей смотрят кто и как делал своего робота. Читают статьи, смотрят видео. На картинках все понятно. В видеороликах тоже обычно показываются уже готовые продукты, а также сжато показываются технологии их изготовления. И вроде бы то же всё понятно: отпилил, прикрутил, припаял, соединил, запрограммировал вон на той программе вот этим кодом."

четверг, 23 ноября 2017 г.

Использование ИС ДРАКОН для программирования роботов на Arduino

Создание программ для роботов собираемых на кружках робототехники отлично укладывается в технологию создание программ на языке ДРАКОН. Структура программы на ARDUINO минимально состоит из двух блоков - void loop(), void setup(). На схемах ДРАКОНа мы видим возможность создания такой структуры (рис 1)
рис 1

При заполнении блока "модуль" указывается путь формирования скетча и ссылки на входящие в него блоки, а в программной части могут объявляться переменные (рис 2)

                                                           
рис 2

Блок void setup():  в программной части блока описывается состояние портов контроллера (рис 3)















рис 3

Блок void Loop(): содержит логическую схему разработанного алгоритма, где в каждый блок, непосредственно в его программную часть записывается конкретные команды или команда, которая впоследствии будет автоматически вставлена в скетч. В программную часть блока можно записать начальные параметры работы программы (рис 4). 















рис 4

Как пример ниже приведена схема простейшего робота "Вперед - стоп", где в модуле прописаны переменные номеров портов, что позволяет легко адаптировать скетч под уже собранное устройство, достаточно лишь изменить номера портов согласно реальному подключению микросхемы управления моторами.