"Вы читаете о роботах и программировании и думаете: «Было бы здорово сделать что-то подобное самому!» Теми, кем эта идея овладевает чуть больше просто мыслей смотрят кто и как делал своего робота. Читают статьи, смотрят видео. На картинках все понятно. В видеороликах тоже обычно показываются уже готовые продукты, а также сжато показываются технологии их изготовления. И вроде бы то же всё понятно: отпилил, прикрутил, припаял, соединил, запрограммировал вон на той программе вот этим кодом."

27 школа 7 класс

 ПРОВЕРЕННЫЕ РАБОТЫ



ТЕХНОЛОГИЯ

 Урок №25-26 Логические электрические цепи управления

Электрическая логическая цепь "НЕ"
Обозначение элемента питания "батарейка"

Электрические логические цепи управления "И"

Электрические логические цепи управления "ИЛИ"
 

ЗАДАНИЕ 1 (выполняется в классе вместе с учителем)

Построить схему электрических логических цепей И, ИЛИ, НЕ

ЗАДАНИЕ 2

1. Построиь электрическую схему представленной цепи

2. Записать логику работы представленой цепи

3. Сделать снимок тетради с выполненной заданием 2 и отправить через "Отчет о выполненной работе"(только для удаленки)
 

Электрическая цепь к заданию 2

Урок №23-24 Электричество. Мощность цепи. Управление электрической цепью

Рассмотрим электрическую цепь, а затем построим в тетради электрическую схему, а для этого в тетрадь зарисуйте элементы электрической схемы, показанные ниже

Лампочки одного номинала. Что покажут вольтметры и амперметры?


Правильно, сила тока в данной цепи неизменна и зависит от сумарного сопротивления цепи. Показания вольтметров в сумме дадут 12v. Один из них покажет 4v, другой 8v.  Подпишите как вы считаете показания вольтметров и расчитайте общее сопротивление замкнутой цепи. По полученному сопротивлению рассчитайте величину тока в цепи. Сопротивление лампочки равно 48 оМ

Если заменить электрические лампочки на сопротивления другого номинала но одинаковые между собой то ток в цепи измениться а показания вольтметра нет
Теперь стоит обратить внимание на ключ(выключатель), чем меньше сопротивление нагрузки тем более мощный ток течет через него. В процессе размыкания и смыкания контактов ключа возможен пробой электрического тока на объект совершающий переключение. Мощность электрического тока равна прозведению силы тока на напряжение источника. Измеряется в ваттах.

P = I * U

Так как же, обеспечить человеку безопасную коммутацию элктрических сетей?  Напомним что опасным напряжением для человека считается напряжение менее 15v. На всех коомутационных приборах указывается максимальный ток или мощность коммутируемой нагрузки для безопасного использования человеком. Для переключения нагрузки большой мощности предполагается использованиение проверенных, сухих резиновых ковриков и перчаток. Есть и другой способ - дистанционное переключение с помощью устройств использующих слаботочную цепь управления(электромагнитные реле).


Урок №21-22 Электричество

 Потенциометр

потенциометр

 

реверс

Электричество и электрические цепи

Основной закон электричества. (по материалам https://роботехника18.рф)

Закон Ома

 Электричество — совокупность явлений, обусловленных существованием, взаимодействием и движением электрических зарядов. Термин ввел английский ученный Уильям Гилберт в 1600 году. Ток возникает в результате целенаправленного движения заряженных частиц под воздействием электрического поля. Электрический ток может свободно передаваться через материалы, называемых проводниками.

 Первый материальный носитель электричества – электрон, открыл Джозеф Томсон в 1897 году. Электрон – это элементарная частица, которая имеет отрицательный заряд, благодаря электронам возможны электрические процессы в веществах. Чтобы заставить перемещаться заряженные частицы от одного полюса к другому необходимо создать между полюсами разность потенциалов или – напряжение.

Электрический ток – это  направленное движение заряженных частиц под действием электромагнитного поля от одного полюса замкнутой электрической цепи к другому. При отсутствии замкнутой цепи ток невозможен. Частицы, переносящие электрические заряды, есть не во всех веществах, те в которых они есть, называются проводниками и полупроводниками. А вещества, в которых таких частиц нет – диэлектриками.

Электрическое сопротивление – физическая величина, определяющая свойство проводника препятствовать (сопротивляться) прохождению тока. Единица измерения сопротивления – Ом (обозначается также греческой буквой омега Ω), в формулах сопротивление обозначается буквой R. Сопротивление зависит от материала, сечения и длины проводника. Сопротивление – это обратное понятие проводимости.

Без знания и понимания основного закона электричества — Закона Ома, невозможно дальнейшее изучение и понимание электронных схем и устройств. Безусловно, электрический ток, напряжение и сопротивление связаны между собой. А взаимосвязь между ними описывается законом Ома. Для понимания формулы закона Ома для участка цепи, ее можно представить в виде треугольника (смотри фото ниже).

Закон Ома — главный закон электричества

Закон Ома: «Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению данного участка цепи».


На иллюстрации видно, что человечек «Вольт» (напряжение) толкает через проводник человечка «Ампера» (ток). При этом человечек «Ом» (сопротивление) стягивает проводник, мешая прохождению тока. Получается, что чем сильнее сопротивление сжимает проводник, тем тяжелее проходить току («сила тока обратно пропорциональна сопротивлению»). При этом, чем сильнее напряжение, тем больше сила тока на участке.

Последовательное и параллельное соединение

При последовательном подключении потребителей электроэнергии, например ламп накаливания или резисторов, сила тока в каждом потребителе одинаковая, а напряжение будет будет падать (снижаться) на каждом из потребителей. При последовательном соединении сопротивления всех потребителей складываются.

Последовательное соединение резисторов используют в делителе напряжения. При параллельном подключении потребителей электроэнергии, к каждому потребителю прикладывается одинаковое напряжение, а сила тока в каждом из потребителей будет отличаться. Каждый потребляет ток в соответствии с собственным сопротивлением.

 

 Подавляющее количество электроэнергии сегодня производится на электростанциях (атомные, тепловые, гидроэлектростанции), вырабатывающих электроэнергию с помощью генераторов и передают ее по линиям электропередач на большие расстояния. В качестве альтернативных источников энергии все больше используют возобновляемые источники — энергию солнца, ветра, приливов и отливов и т.д.


 

Урок №19-20 Проект "Табуретка" - деталь ножка

Алгоритм выполнения задания





 Дополнительное задание 3


 
Задание 1




 
 


Урок №17-18 Проект "Табуретка"

Эскиз табуретки
 
Крышка

Большая перекладина

Малая перекладина

Ножка


Урок №15-16 Конструирование табуретки 



Урок №13-14 Практическая работа №2 - 3D конструирование(обучение)

Урок №11-12 Практическая работа №1 - 3D конструирование(обучение)

Урок №9-10 Современное конструирование

 

Урок №7-8  Учимся представлять сообщение

Урок №5-6 Учимся писать сообщение

Урок №3-4 Учимся конспектировать и анализировать текст с помощью карты мыслей. 


 


Урок№2 Учимся читать графические объекты

Урок №1  Техника безопасности, правила поведения в классе. Учимся читать.

ИНФОРМАТИКА 

 Урок №16 (от 17.01.21) 3.2 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА



Урок №15 (от 10.01.21) 3.1 ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

 


Урок №14  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

Урок №13  Пользовательский интерфейс

 Урок №12  Файлы и файловые структуры система

файловое дерево в OS Linux


Урок №11 Програмное обеспечение



Урок №10 Персональный компьютер



Урок №9 устройство компьютера

 






Урок №7 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Урок №6 Двоичное кодирование

тест


 

Урок №5 Языки как средство общения человека и техники

Урок №4 Всемирная сеть интернет  

Понятие вычислительной сети

 

Сервисы и службы

Урок №1-3 Техника безопасности, правила поведения в классе. Информация и информационные процессы