"Вы читаете о роботах и программировании и думаете: «Было бы здорово сделать что-то подобное самому!» Теми, кем эта идея овладевает чуть больше просто мыслей смотрят кто и как делал своего робота. Читают статьи, смотрят видео. На картинках все понятно. В видеороликах тоже обычно показываются уже готовые продукты, а также сжато показываются технологии их изготовления. И вроде бы то же всё понятно: отпилил, прикрутил, припаял, соединил, запрограммировал вон на той программе вот этим кодом."

среда, 12 декабря 2018 г.

Основы рисования

Компьютерная программа выполняет ваши приказы, а не ваши желания. (Закон Грида).

Виртуальный робот - та же компьютерная программа, следовательно рисование происходит согласно алгоритма движения вашего робота. Линия нарисованная роботом это след его перемещений или движений. Для того чтобы написать алгоритм создания рисунка нам потребуются дополнительные команды входящие в БЛОК ПЕРО.
  1. ОЧИСТИТЬ
  2. ОПУСТИТЬ ПЕРО
  3. ПОДНЯТЬ ПЕРО
Кроме этого в тетради нужно будет оформить планшет для снятия координат вашего рисунка. Размер вашего планшета 20 см на 14 см, область которую он захватывает на сцене - красный прямоугольник. Длинна и ширина одной клетки соответствует 10 шагам робота.
Порядок работы;

  1. На планшете нарисовать рисунок, так чтобы узловые точки рисунка лежали на пересечении линий планшета
  2. Каждой точке планшета присвоить имя
  3. Записать координаты каждой точки планшета по X и Y (длинна и высота каждой клетки 10 шагов, например левая красная граница на пересечении с горизонтальной красной линией (осью Х) имеет координаты -200,0)
  4. Записать маршрут движения робота по точкам для создания рисунка
  5. Определить расстояния между точками и способы перехода в заданную точку
  6. Написать алгоритм движения робота для создания рисунка




Далее оформляется алгоритм. Пример показан ниже, где в параметрах вместо буквенных значений необходимо вставить ваши параметры 

Ошибка в определении расстояния между точками становиться видна после запуска программы