"Вы читаете о роботах и программировании и думаете: «Было бы здорово сделать что-то подобное самому!» Теми, кем эта идея овладевает чуть больше просто мыслей смотрят кто и как делал своего робота. Читают статьи, смотрят видео. На картинках все понятно. В видеороликах тоже обычно показываются уже готовые продукты, а также сжато показываются технологии их изготовления. И вроде бы то же всё понятно: отпилил, прикрутил, припаял, соединил, запрограммировал вон на той программе вот этим кодом."

вторник, 21 января 2020 г.

Новая мигалка - бегущие огни

На кружке робототехники была  рассмотрена схема бегущего огня, как показано ниже
Для создания программы был разработан алгоритм с помощью ИС ДРАКОН.

Листинг программы представлен ниже.
    // ИС Дракон. Маршрутный транслятор.

    // Y:\home\deniska\Документы\др длкр\новая мигалка.drt
    // 1. Схема - Гном, Изменение 21.01.2020 17:46:18
    // 3. Модуль, Начало
#include <avr/io.h>

    // Y:\home\deniska\Документы\др длкр\новая мигалка.drt
    // 2. Схема - процедура, Изменение 21.01.2020 18:09:35, Начало
int main()
{
int A, t;

    // ==================== Шампур

    // 4. Заголовок / main()

    // 5. Ветка / setup

    // 6. Действие / настройка портов
DDRB = 0xFF;
PORTB = 0x00;

    // 7. Действие / переменная сдвига
A = 0;

    // 8. Действие / установка задержки на 0
t = 0;

    // 9. Адрес -> 10. Ветка / telo

    // ==================== Шампур

    // 10. Цикл Ветка / telo

L11: ;
    // 11. Действие / зажигаем светодиод
PORTB |= 1 << A;

    // 12. Пауза / 300 мкс
de:;
t++;
if (t<30000) goto de;
t= 0;

    // 13. Действие / гасим предыдущий
PORTB &= ~(1 << A);

    // 14. Действие / сдвиг
A++;

    // 15. Вопрос / горит последний светодиод == Да
if (A == 6) goto L17;

    // 16. Цикл Адрес -> 10. Ветка / telo
goto L11;

    // ==================== Шампур

L17: ;
    // 17. Действие / обнуляем переменную сдвига
A = 0;

    // 18. Цикл Адрес -> 10. Ветка / telo
goto L11;

    // ==================== Шампур

    // 19. Ветка / aut

    // 20. Конец / Конец

    // 2. Схема, Конец
//
}

    // 3. Модуль, Конец
//