"Вы читаете о роботах и программировании и думаете: «Было бы здорово сделать что-то подобное самому!» Теми, кем эта идея овладевает чуть больше просто мыслей смотрят кто и как делал своего робота. Читают статьи, смотрят видео. На картинках все понятно. В видеороликах тоже обычно показываются уже готовые продукты, а также сжато показываются технологии их изготовления. И вроде бы то же всё понятно: отпилил, прикрутил, припаял, соединил, запрограммировал вон на той программе вот этим кодом."

суббота, 6 января 2018 г.

Зона Ардуино: Инструкция по проверке созданного скетча в ИС ДРАКОН

Любая программа это алгоритм зафиксированный на языке понятном исполнителю. Исполнитель наших программ - контроллер, родной язык которого машинный код, для нас недоступен. Соответственно наш человеческий (разговорный) язык тоже недоступен контроллеру. Выход написать программу на каком то промежуточном языке более менее,  понятном человеку и который может быть транслирован или компилирован в машинный код. Для программ управления, такой язык должен быть очень лаконичным, что очень важно для уменьшения размеров машинного кода. Чем меньше программа тем быстрее она работает, а скорость работы программы важнейший параметр в автоматизации управления. С другой стороны лаконичный язык, он не информативен и как следствие мало понятен человеку. Выход? Выход в написании комментариев, которые при переводе с языка программирования в машинный код (трансляции/компиляции) не включаются и следственно на размер машинного кода не влияют. И все было бы хорошо, но запись на языке программирования остается мало понятным текстом содержащим алгоритм. Алгоритм записанный на естественном(разговорном) языке, тоже весьма довольно трудная, для понимания конструкция. Человеку проще работать с образами в целом, чем с текстом описывающим этот образ (лучше один раз видеть, чем сто раз услышать), уже давно доказано, что текст, мы читаем мысленно проговаривая слова, для того чтобы мысленно их услышать.  Выход? Выход в представление текста алгоритма в виде образа - рисунка. Но рисунок не обладает однозначностью. Нарисуйте окружность, а потом ответьте, что это круг или окружность? Именно для этого рисунок нужно сопровождать или дополнять поясняющим текстом - комментарием. Именно так и работает язык программирования ДРАКОН (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык Который Обеспечивает Наглядность). Благодаря двум режимам работы - режима создания алгоритма и режима программирования, появляется возможность, даже не у профессиональных программистов, наглядно создать очень быструю программу, практически любой сложности. Но написать программу мало ее нужно загрузить в исполнителя. И вот тут бывает необходим специальный редактор, который сможет разработанную программу в ДРАКОНе загрузить в нашего  исполнителя. Такая загрузка подразумевает трансляцию скомпилированного на языке программирования алгоритма. Одна из функций любого транслятора, это нахождение ошибок, допущенных при записи алгоритма на языке программирования. ВНИМАНИЕ транслятор не исправляет ошибки логики в алгоритме, он только проверяет правильность написания программного кода на языке программирования. Проверка правильности алгоритма со стороны логики выполнения поставленной задачи остается за человеком.
Вашему вниманию предлагается еще один способ применения языка ДРАКОН - создание понятных и наглядных инструкций для выполнения каких либо действий человеком исполнителем.
Предлагаемая Вам инструкция это проверка созданной ДРАКОН - схемы управления, перед трансляцией в исполнителя, связка ИС ДРАКОН и редактора ARDUINO.

Для ознакомления с предлагаемой графической инструкцией, щелкните левой кнопкой мыши по рисунку. При чтении схемы алгоритма, помним что работают правила сверху - вниз, слева на право, и переходы к указанным снизу меткам(сверху).