"Вы читаете о роботах и программировании и думаете: «Было бы здорово сделать что-то подобное самому!» Теми, кем эта идея овладевает чуть больше просто мыслей смотрят кто и как делал своего робота. Читают статьи, смотрят видео. На картинках все понятно. В видеороликах тоже обычно показываются уже готовые продукты, а также сжато показываются технологии их изготовления. И вроде бы то же всё понятно: отпилил, прикрутил, припаял, соединил, запрограммировал вон на той программе вот этим кодом."

понедельник, 15 октября 2018 г.

Методика создания алгоритма управления

Существуют два возможных направления создания робота, которые зависят от того существует ли робот для которого мы пишем алгоритм или по нашему алгоритму будет создан робот.
Рассмотрим оба направления:

  1. Если робот создан, то первое, что предстоит сделать это карту портов управляющего контроллера (что на какой порт подключено). Следующая задача - понять зачем и для чего предназначен робот, а затем как он должен действовать, то есть создать общий алгоритм его работы. Для примера рассмотрим робот светофор который регулирует переход через автомагистраль подобный тому что мы рассматривали ранее, но немного доработанный - добавлен шлагбаум на пути следования пешеходов, датчик дистанции, который контролирует наличие пешеходов на проезжей части и в светофор для пешеходов добавлен желтый сигнал "ЖДИТЕ". Общий алгоритм работы представим в виде дракон-схемы с основными иконками которой служит иконка "ВСТАВКА", возможно также использование иконки "РАЗВИЛКА". Затем, каждую иконку "ВСТАВКА" представляем, как отдельную дракон-схему состаящую из некоторого множества действий. При использовании некоторых устройств может понадобиться отдельная дракон-схема описывающая функцию данного устройства.  Таким образом мы пишем скретч для конкретного устройства.
  2. Этот вариант предполагает создание алгоритма без первичной привязки к контроллеру, таким же порядком как было показано выше, затем строится карта портов и к алгоритму привязывается контроллер, с распределенными портами согласно описания алгоритма.
Далее в обоих случаях переходим в режим программирования ИС ДРАКОН. Добавляем дракон-схему "setup", где настраиваем порты контроллера, добавляем схему "Гном" с иконой "МОДУЛЬ" (данная икона позволяет компилировать графические дракон-схемы в единый текстовой файл, то есть создавать текстовый исходник программы)