"Вы читаете о роботах и программировании и думаете: «Было бы здорово сделать что-то подобное самому!» Теми, кем эта идея овладевает чуть больше просто мыслей смотрят кто и как делал своего робота. Читают статьи, смотрят видео. На картинках все понятно. В видеороликах тоже обычно показываются уже готовые продукты, а также сжато показываются технологии их изготовления. И вроде бы то же всё понятно: отпилил, прикрутил, припаял, соединил, запрограммировал вон на той программе вот этим кодом."

пятница, 17 апреля 2020 г.

Создание презентации, часть 1

И да, мы знаем, как создать презентацию. И да, мы знаем, как ее оформить. И да, мы знаем, что должно быть внутри. НО и опять НО. Дьявол, как всегда прячется в деталях. О чем, это я? Да все о том же, мы с Вами установили, что презентация это видео ряд к какой-то информации облегчающей ее понимание.  Следовательно, в первую очередь, для создания презентации необходима информация, которую нужно представить в форме  удобной для осознания. И так, возникают первые вопросы "что?", "кому?", "как?", "зачем?". Именно, с ответа на эти вопросы и начинается создание презентации. Помнится, я ранее, упоминал, что учебная презентация это видео ряд к конспекту, от своих слов не отказываюсь, просто кое что добавляю к сказанному ранее.
И так приступим. (Презентация начинается с чёткого формулирования результата, который хотите получить. Считайте, это ваша карта, по которой вы будете к нему идти. Нет чёткого маршрута — двигаетесь на ощупь. И не факт, что в верном направлении.) У нас есть конспект, содержание которого нам нужно довести до понимания аудитории - это и есть конечный  результат(цель). Сформулировали цель — создали точку доверия, как первый шаг на пути к взаимопониманию. Ключевое слово конспект, а это значит, что информация у нас есть и она отобрана. Соответственно, нам ясно для кого, мы создаем наш шедевр. Это вопросы "что?" и "кому?". Вопрос "зачем?" наверно самый сложный. Попробуем его рассмотреть со всех сторон. Вопрос "зачем?" для Вас:
  • для более глубокого представления об презентуемом объекте, нужно объяснить свое представление другим;
  • получить опыт и знания, как это сделать, то есть  овладеть соответствующими технологиями;
  • выполнить поставленную перед вами задачу;
  • наладить контакт взаимопонимания и совместную детальнейшую учебу;
Вопрос "зачем?" для подопечных:
  • облегченное восприятие презентуемого объекта(лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать);
  • облегченное осознание презентуемого объекта в целом;
  • приятное(комфортное) получение информации;
Остался вопрос "как?". Интересный вопрос. С одной стороны, если говорим о презентации, то о какой? Которую смотрят под вашим руководством(в том числе с вашей подачей звукового ряда) или самостоятельно с ней знакомятся?(Выберите формат. Ответьте на вопросы: «Как и в каких условиях аудитории удобно потреблять, а мне доносить информацию?». В зависимости от ответа определитесь с форматом рассказа. Возможно, вам нужна не презентация, а объясняющее видео, рассылка или плакат на стену — форматов множество. Отфильтруйте контент: количество и тип информации, стиль общения, степень погружения в детали. Например, в презентации для выступления подробная детализация только отвлечёт от рассказа. А в презентации для отправки по почте без деталей никуда — презентация без спикера должна быть само объясняющейся. Держите в голове правило: формат — это мостик между вами и аудиторией. Результат напрямую зависит от того, насколько верный формат вы подберёте. [https://why.esprezo.ru/algorithm]) С другой стороны, где и на чём?
Именно по этому создание презентации начинается с создании карты мыслей. Диаграмма связей, ментальная карта, интеллект-карта, карта мыслей, ассоциативная карта, майндмэп, mind map. Все эти термины обозначают способ фиксации процесса мышления, наиболее похожий на то, как рождаются и развиваются мысли и идеи в нашем мозгу.[https://lifehacker.ru/chto-takoe-karta-myslej-i-kak-s-nej-rabotat/]. Не будем отвлекаться, кого заинтересовало, тот может посмотреть ссылку. Вернемся к нашей презентации. Коротко о карте мыслей, это рисунок - план структуры нашей работы. Именно с него и все начинается.
Формат карты мыслей - старый(смотри ссылку), формат карты мысли формализованный(смотри ссылку) - граф.
Как уже писалось  выше, карту мыслей, удобней всего представлять в виде графа.  Пока карта маленькая, лучше всего держать её в виде "лесенки". Заголовок содержит центральную идею и расположен наверху. Подчинённые идеи помещены внизу и выравнены вертикально. Любую из подчинённых идей на лесенке можно расширить. Горизонтальная раскладка — ещё один способ рисования малых карт мыслей. При необходимости в схему можно добавить несколько уровней. Лесенка и горизонтальная раскладка хорошо подходят для анализа простых проблем. Но в реальной жизни не все проблемы простые, и поэтому приходится рисовать большие карты мыслей. Если нужна большая карта мыслей, применяйте смешанную раскладку, которая объединяет горизонтальную раскладку с лесенкой, либо шахматы с лесенкой. Бывает, что в одну диаграмму автор пытается втиснуть слишком много информации. В результате карта мысли получается такой огромной, что в ней тяжело что-нибудь найти. А ведь карта мыслей, которую трудно понять, бесполезна. Поймите меня правильно: большие карты мыслей — это нормально. Но стоит опасаться гигантских диаграмм, размеры которых превышают все разумные пределы. Если вы почувствовали, что диаграмма выходит из-под контроля, разбейте её на части. Вот как это сделать:
  1. Вместо того, чтобы добавить к какой-либо иконе дочерние элементы, создайте новую карту мыслей.
  2. Название этой новой карты мыслей должно точно соответствовать тексту исходной иконы.
  3. Добавьте дочерние иконы в новую карту мыслей.
В картах мыслей старого образца активно применяли цвета, для того чтобы отделять ветки друг от друга. Сейчас необходимости в этом нет.
В современных картах мыслей присутствует чёткая иерархия и структура. Больше не нужно красить разные ветки в разные цвета, посто чтобы показать, что они разные. Это и так понятно.
Цвет высвобождается для других задач. Например, цвет можно использовать как ещё один канал информации, как дополнительное измерение в диаграмме.

Как превратить сложный текст в карту мыслей?
Одним из практических приложений карт мыслей является визуализация сложных концепций и теорий. Рассмотрим шаги по преобразованию сложного текста в карту мыслей:

  1. Внимательно прочитай исходный текст теории.
  2. Выяви наиболее важные положения данной теории.
  3. Беспощадно отбрось менее важные.
  4. Изложи выбранные положения в виде набора кратких, но содержательных тезисов.
  5. Объедини положения в целостный зрительный образ, используя способы, изложенные в данной статье.
  6. Для малых диаграмм применяй лесенку, шахматы или горизонтальную раскладку.
  7. Для больших диаграмм применяй смешанную раскладку.
  8. Разбей карту мыслей, если она получилась слишком большой.
В принципе, чтобы следовать этим шагам, не нужно ничего, кроме бумаги и карандаша.
[https://drakonhub.com/how-to-mind-map]
И так. допустим мы с вами создали карту мыслей, что далее? 
Продолжение следует.