И да, мы знаем, как создать презентацию. И да, мы знаем, как ее оформить. И да, мы знаем, что должно быть внутри. НО и опять НО. Дьявол, как всегда прячется в деталях. О чем, это я? Да все о том же, мы с Вами установили, что презентация это видео ряд к какой-то информации облегчающей ее понимание. Следовательно, в первую очередь, для создания презентации необходима информация, которую нужно представить в форме удобной для осознания. И так, возникают первые вопросы "что?", "кому?", "как?", "зачем?". Именно, с ответа на эти вопросы и начинается создание презентации. Помнится, я ранее, упоминал, что учебная презентация это видео ряд к конспекту, от своих слов не отказываюсь, просто кое что добавляю к сказанному ранее.
И так приступим. (Презентация
начинается с чёткого формулирования результата, который хотите
получить. Считайте, это ваша карта, по которой вы будете к нему идти.
Нет чёткого маршрута — двигаетесь на ощупь. И не факт, что в верном
направлении.) У нас есть конспект, содержание которого нам нужно довести до понимания аудитории - это и есть конечный результат(цель). Сформулировали цель — создали точку доверия, как первый шаг на пути к взаимопониманию. Ключевое слово конспект, а это значит, что информация у нас есть и она отобрана. Соответственно, нам ясно для кого, мы создаем наш шедевр. Это вопросы "что?" и "кому?". Вопрос "зачем?" наверно самый сложный. Попробуем его рассмотреть со всех сторон. Вопрос "зачем?" для Вас:
- для более глубокого представления об презентуемом объекте, нужно объяснить свое представление другим;
- получить опыт и знания, как это сделать, то есть овладеть соответствующими технологиями;
- выполнить поставленную перед вами задачу;
- наладить контакт взаимопонимания и совместную детальнейшую учебу;
- облегченное восприятие презентуемого объекта(лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать);
- облегченное осознание презентуемого объекта в целом;
- приятное(комфортное) получение информации;
Остался вопрос "как?". Интересный вопрос. С одной стороны, если говорим о презентации, то о какой? Которую смотрят под вашим руководством(в том числе с вашей подачей звукового ряда) или самостоятельно с ней знакомятся?(Выберите формат.
Ответьте на вопросы: «Как и в каких условиях аудитории удобно
потреблять, а мне доносить информацию?». В зависимости от ответа
определитесь с форматом рассказа. Возможно, вам нужна не презентация,
а объясняющее видео, рассылка или плакат на стену — форматов множество.
Отфильтруйте контент: количество и тип информации, стиль общения,
степень погружения в детали. Например, в презентации для
выступления подробная детализация только отвлечёт от рассказа.
А в презентации для отправки по почте без деталей никуда — презентация
без спикера должна быть само объясняющейся. Держите в голове
правило: формат — это мостик между вами и аудиторией. Результат напрямую
зависит от того, насколько верный формат вы подберёте. [https://why.esprezo.ru/algorithm]) С другой стороны, где и на чём?
Именно по этому создание презентации начинается с создании карты мыслей. Диаграмма
связей, ментальная карта, интеллект-карта, карта мыслей, ассоциативная
карта, майндмэп, mind map. Все эти термины обозначают способ фиксации
процесса мышления, наиболее похожий на то, как рождаются и развиваются
мысли и идеи в нашем мозгу.[https://lifehacker.ru/chto-takoe-karta-myslej-i-kak-s-nej-rabotat/]. Не будем отвлекаться, кого заинтересовало, тот может посмотреть ссылку. Вернемся к нашей презентации. Коротко о карте мыслей, это рисунок - план структуры нашей работы. Именно с него и все начинается.
Формат карты мыслей - старый(смотри ссылку), формат карты мысли формализованный(смотри ссылку) - граф.
Формат карты мыслей - старый(смотри ссылку), формат карты мысли формализованный(смотри ссылку) - граф.
Как уже писалось выше, карту мыслей, удобней всего представлять в виде графа. Пока карта маленькая, лучше всего держать её в виде "лесенки". Заголовок содержит центральную идею и расположен наверху.
Подчинённые идеи помещены внизу и выравнены вертикально. Любую из подчинённых идей на лесенке можно расширить.
Горизонтальная раскладка — ещё один способ рисования малых карт мыслей. При необходимости в схему можно добавить несколько уровней. Лесенка и горизонтальная раскладка хорошо подходят для анализа простых проблем.
Но в реальной жизни не все проблемы простые, и поэтому приходится рисовать большие карты мыслей. Если нужна большая карта мыслей, применяйте смешанную раскладку, которая объединяет горизонтальную раскладку с лесенкой,
либо шахматы с лесенкой. Бывает, что в одну диаграмму автор пытается втиснуть слишком много информации.
В результате карта мысли получается такой огромной, что в ней тяжело что-нибудь найти.
А ведь карта мыслей, которую трудно понять, бесполезна. Поймите меня правильно: большие карты мыслей — это нормально.
Но стоит опасаться гигантских диаграмм, размеры которых превышают все разумные пределы. Если вы почувствовали, что диаграмма выходит из-под контроля, разбейте её на части.
Вот как это сделать:
- Вместо того, чтобы добавить к какой-либо иконе дочерние элементы, создайте новую карту мыслей.
- Название этой новой карты мыслей должно точно соответствовать тексту исходной иконы.
- Добавьте дочерние иконы в новую карту мыслей.
В картах мыслей старого образца активно применяли цвета, для того чтобы отделять ветки друг от друга.
Сейчас необходимости в этом нет.
В современных картах мыслей присутствует чёткая иерархия и структура. Больше не нужно красить разные ветки в разные цвета, посто чтобы показать, что они разные. Это и так понятно.
Цвет высвобождается для других задач. Например, цвет можно использовать как ещё один канал информации, как дополнительное измерение в диаграмме.
Как превратить сложный текст в карту мыслей?
Одним из практических приложений карт мыслей является визуализация сложных концепций и теорий. Рассмотрим шаги по преобразованию сложного текста в карту мыслей:
[https://drakonhub.com/how-to-mind-map]
В современных картах мыслей присутствует чёткая иерархия и структура. Больше не нужно красить разные ветки в разные цвета, посто чтобы показать, что они разные. Это и так понятно.
Цвет высвобождается для других задач. Например, цвет можно использовать как ещё один канал информации, как дополнительное измерение в диаграмме.
Как превратить сложный текст в карту мыслей?
Одним из практических приложений карт мыслей является визуализация сложных концепций и теорий. Рассмотрим шаги по преобразованию сложного текста в карту мыслей:
- Внимательно прочитай исходный текст теории.
- Выяви наиболее важные положения данной теории.
- Беспощадно отбрось менее важные.
- Изложи выбранные положения в виде набора кратких, но содержательных тезисов.
- Объедини положения в целостный зрительный образ, используя способы, изложенные в данной статье.
- Для малых диаграмм применяй лесенку, шахматы или горизонтальную раскладку.
- Для больших диаграмм применяй смешанную раскладку.
- Разбей карту мыслей, если она получилась слишком большой.
[https://drakonhub.com/how-to-mind-map]
И так. допустим мы с вами создали карту мыслей, что далее?
Продолжение следует.