"Вы читаете о роботах и программировании и думаете: «Было бы здорово сделать что-то подобное самому!» Теми, кем эта идея овладевает чуть больше просто мыслей смотрят кто и как делал своего робота. Читают статьи, смотрят видео. На картинках все понятно. В видеороликах тоже обычно показываются уже готовые продукты, а также сжато показываются технологии их изготовления. И вроде бы то же всё понятно: отпилил, прикрутил, припаял, соединил, запрограммировал вон на той программе вот этим кодом."

пятница, 24 апреля 2020 г.

Конспектирование

И да вы вышли на следующий уровень. И да, этот уровень надо тоже развивать. Нельзя стоять на одном месте и "бронзоветь". Жизнь это движение, постоянная учеба и освоение новых знаний и умений. Вернемся к нашей теме.
Конспектирование - процесс создания конспекта. И да, конспект представляет собой краткое изложение материала. Дьявол спрятался в слове процесс. Что это такое? Процесс (лат. processus «течение, ход, продвижение»). И так мы можем конспектировать докладчика, учителя, руководителя, а можем конспектировать какой то текст(первоисточник). И это всегда будут разные процессы. И разные способы(методы) записи конспекта. Возникает вопрос а к чему такие трудности? Первое что приходит на ум - разобраться и понять материал. Далее неоднократное использование записей в любое время и в любом месте, затрачивая значительно меньше времени, чем если заново перечитывать или переслушивать первоисточник. Полезно так же хранить материал в легко доступном формате. И на конец поставленную задачу никто не отменял.
Ведение конспекта на уроке, часто запись того что выделяет учитель, времени мало, проанализировать некогда. Однако бывает что он этого не делает, и вы записываете, то что считаете нужным. Другой вариант, вам предлагают записать, что то с доски, слайда, плаката и так далее. То что вы делаете НЕ КОНСПЕКТ. Вы просто записываете предлагаемый материал в удобной вам форме. Тоже самое с записью других выступлений. Эти записи представляют знакомое вам по урокам русского и литературы изложение, которое нужно превратить в конспект. Так как часто бывает вам ненужно определять связи между сделанными записями, тут справиться язык ГНОМ и вы подучите после переработки ваших записей вожделенный конспект. Но мы, сегодня остановимся на другом конспектировании, на том случае, когда нам нужно сделать конспект первоисточника. Для этого  понадобится создать карту мыслей.
Диаграмма связей, ментальная карта, интеллект-карта, карта мыслей, ассоциативная карта, майндмэп, mind map. Все эти термины обозначают способ фиксации процесса мышления, наиболее похожий на то, как рождаются и развиваются мысли и идеи в нашем мозгу.[https://lifehacker.ru/chto-takoe-karta-myslej-i-kak-s-nej-rabotat/]. Не будем отвлекаться, кого заинтересовало, тот может посмотреть ссылку. Вернемся к нашей презентации. Коротко о карте мыслей, это рисунок - план структуры нашей работы. Именно с него и все начинается.
Формат карты мыслей - старый(смотри ссылку), формат карты мысли формализованный(смотри ссылку) - граф.

Как уже писалось  выше, карту мыслей, удобней всего представлять в виде графа. Граф — абстрактный математический объект, представляющий собой множество вершин и набор рёбер, то есть соединений между парами вершин. Пока карта маленькая, лучше всего держать её в виде "лесенки". Заголовок содержит центральную идею и расположен наверху. Подчинённые идеи помещены внизу и выравнены вертикально. Любую из подчинённых идей на лесенке можно расширить. Горизонтальная раскладка — ещё один способ рисования малых карт мыслей. При необходимости в схему можно добавить несколько уровней. Лесенка и горизонтальная раскладка хорошо подходят для анализа простых проблем. Но в реальной жизни не все проблемы простые, и поэтому приходится рисовать большие карты мыслей. Если нужна большая карта мыслей, применяйте смешанную раскладку, которая объединяет горизонтальную раскладку с лесенкой, либо шахматы с лесенкой. Бывает, что в одну диаграмму автор пытается втиснуть слишком много информации. В результате карта мысли получается такой огромной, что в ней тяжело что-нибудь найти. А ведь карта мыслей, которую трудно понять, бесполезна. Поймите меня правильно: большие карты мыслей — это нормально. Но стоит опасаться гигантских диаграмм, размеры которых превышают все разумные пределы. Если вы почувствовали, что диаграмма выходит из-под контроля, разбейте её на части. Вот как это сделать:
  1. Вместо того, чтобы добавить к какой-либо иконе дочерние элементы, создайте новую карту мыслей.
  2. Название этой новой карты мыслей должно точно соответствовать тексту исходной иконы.
  3. Добавьте дочерние иконы в новую карту мыслей.
В картах мыслей старого образца активно применяли цвета, для того чтобы отделять ветки друг от друга. Сейчас необходимости в этом нет.
В современных картах мыслей присутствует чёткая иерархия и структура. Больше не нужно красить разные ветки в разные цвета, просто чтобы показать, что они разные. Это и так понятно.
Цвет высвобождается для других задач. Например, цвет можно использовать как ещё один канал информации, как дополнительное измерение в диаграмме.

Как превратить сложный текст в карту мыслей?
Одним из практических приложений карт мыслей является визуализация сложных концепций и теорий. Рассмотрим шаги по преобразованию сложного текста в карту мыслей:

  1. Внимательно прочитай исходный текст теории.
  2. Выяви наиболее важные положения данной теории.
  3. Беспощадно отбрось менее важные.
  4. Изложи выбранные положения в виде набора кратких, но содержательных тезисов.
  5. Объедини положения в целостный зрительный образ, используя способы, изложенные в данной статье.
  6. Для малых диаграмм применяй лесенку, шахматы или горизонтальную раскладку.
  7. Для больших диаграмм применяй смешанную раскладку.
  8. Разбей карту мыслей, если она получилась слишком большой.
В принципе, чтобы следовать этим шагам, не нужно ничего, кроме бумаги и карандаша.
[https://drakonhub.com/how-to-mind-map]
И так. допустим мы с вами создали карту мыслей, что далее? 
А, далее стоит вопрос, а можно ли, как нибудь, автоматизировать свой труд И да, можно сделать электронный конспект, но об этом в следующий раз.